Пожалуй, каждый родитель, когда даёт своему ребенку дополнительное образование, хочет понимать в измеримых величинах, что именно эти занятия дадут. На танцах он научится хорошо владеть своим телом, на боевых единоборствах сможет противостоять физической агрессии, в музыкальной школе играть на определённом инструменте, в хоре – петь, в художественной студии – рисовать.

А чему научится ребёнок, играя в Го? Если ответить просто, то ребёнок получит интенсивное интеллектуальное развитие, повысит успеваемость, улучшит память и прочие эффекты в сфере логики. Да, всё это проявляется с течением времени, если ребёнок увлеченно занимается Го. Но только это, далеко не основные и не прямые эффекты от занятий игрой, а скорее побочные, сопровождающие. Более серьезные, трудно измеримые, и в чем-то взрослые эффекты от Го родители, да и сами дети, начинают замечать несколько позже, после 1-2 лет обучения. Го формирует определённый кодекс или способ мышления, закладывает модели поведения, наделяет сознание особыми свойствами устойчивости и гибкости. Это потом в отзывах родителей выражается такими характеристиками, как: стал более сосредоточенным, серьезным, рассудительным, целеустремлённым, уравновешенным, изобретательным, увлечённым, общительным, уверенным в себе, гордым собой, взрослее.

В каждом отдельном случае набор проявленных качеств различен по времени и потому не позволяет говорить, что Го гарантированно развивает то и то. Ребёнок занимаясь Го может стать более собранным и уверенным в себе, а может и наоборот, до поры до времени не проявлять уверенности в своих силах, но при этом стать чрезвычайно целеустремлённым и динамичным в своём развитии. Секрет заключается в  том, что занятия Го это не обучение, не учёба в классическом понимании, а в большей степени это процесс воспитания. Воспитания духа, характера, дисциплины ума и чувств, формирование личности и мировоззрения. В серьезном обучении игре Го практически неизбежно приходится иметь дело с морально-этическими аспектами и воспитанием характера и личности учеников. Иначе рост просто останавливается на определённом этапе.

Резюмируя всё выше сказанное, можно сказать, что Го не  столько развивает интеллект, сколько воспитывает черты характера успешного и гармоничного человека. Этот эффект не измерим конкретными величинами, не прогнозируется по срокам, его не разместить на буклетах и плакатах. Знания и древние сокровища Го раскрываются очень плавно, как награда и подарок усердному исследователю-ученику.